МБОУ "Пионерская основная школа"                 

Рязанская обл., Рыбновский р-н,п. Пионерский  

изменения по ГИА в 2016году

 

 

Основной государственный экзамен является обязательным для всех зачислением учеников в профильные классы.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

 

Нововведения - 2016

  • контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, обучающиеся в обязательном    порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;
  • экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016.

Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся.

К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

  •  по русскому языку и математике (обязательные предметы);
  •  два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.

 

Предметы:

  •  русский язык
  •   математика
  •   обществознание
  •   история
  •   физика
  •  биология
  •  химия
  •  литература
  •  география
  •  иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
  •  информатика и ИКТ

 

Дополнительный материал:

Математика

справочные материалы, выдаваемые вместе с работой, линейка

Русский язык

орфографический словарь

Физика

непрограммируемый калькулятор. Необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами

Обществознание,

история

не используются дополнительные материалы

Биология

 

непрограммируемый калькулятор, линейка, карандаш

Химия

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

География

 

географические атласы для 7, 8 и 9-х классов,

непрограммируемый калькулятор, линейка,

Иностранный

 язык

 

звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура,

Литература

тексты художественных произведений и сборники лирики.

 

Оценивание:

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

 

Оценка за экзамен ОГЭ в новой форме по разным предметам составляет от 26 до 43 первичных баллов. Эти баллы пересчитываются в стандартную пятибалльную систему. В аттестат ставится отметка средняя между полученной на ГИА и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

 

ОГЭ по математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  •   умение применять основные алгоритмы;
  •   способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  •   умение читать и применять математическую запись;
  •   способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  •   владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  •   В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  •   В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  •   В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

 

Основные правила проведения экзамена

1.     Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике

2.     Обучающиеся сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер.

3.     Обучающиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена.

4.     Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ-2016 становятся известны выпускникам.

5.     На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

 

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  •  умение понимать смысл текста;
  •  выявлять авторскую идею;
  •  уметь применять приемы сжатия текста;
  •  соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  •  соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания обучающихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое обучающемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен.

  •  Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте).
  •  Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм.
  •  Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают.
  •  По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты.
  •  Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого обучающимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас

максимально приближена к ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

 

Апелляция:

Выпускники 9 классов, участвующие в сдаче ОГЭ, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.

 

Подготовка к ОГЭ

За­логом ус­пешной сда­чи эк­за­мена яв­ля­ет­ся ка­чест­вен­ное ос­во­ение школь­ной прог­раммы, пов­то­рение и сис­те­мати­зация изу­чен­ных в 5-9 клас­сах тем по пред­ме­там, раз­ви­тие раз­личных уме­ний (чи­тать и ана­лизи­ровать со­дер­жа­ние текс­та, ре­шать за­дачи и т.п.).

Вклю­чен­ные в эк­за­мена­ци­он­ную ра­боту за­дания не вы­ходят за пре­делы со­дер­жа­ния школь­ных учеб­ни­ков и прог­рамм.

Со­вету­ем оз­на­комить­ся с де­монс­тра­ци­он­ны­ми ва­ри­ан­та­ми КИМ, изу­чить все со­дер­жа­щи­еся в них инс­трук­ции, что­бы хо­рошо по­нимать, сколь­ко вре­мени от­ве­дено на ра­боту, в ка­ком по­ряд­ке вы­пол­нять за­дания, как за­писы­вать от­ве­ты.

Ус­пешной сда­че ОГЭ по­мога­ет и пра­виль­ный пси­холо­гичес­кий наст­рой, уве­рен­ность в сво­их си­лах.

 

Русский язык, география, биология, информатика, химия, литература

Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.

Математика

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

История

Изменены позиции двух заданий в части 1 экзаменационной работы
задание на работу с исторической картой, схемой помещено на позицию 20, а задание на знание основных фактов истории культуры России по периоду 1914 – 2012 гг. помещено на позицию 21. Позиции указанных заданий изменены с целью оптимизации структуры работы: создания мини-блока заданий по истории культуры и работе с и
ллюстративным материалом на позициях 21 и 22.

Источник: http://www.ctege.info/oge-2016/izmeneniya-v-kimah-oge-2016.html

Обществознание

Изменения в содержании КИМ отсутствуют.

Физика

В 2016 г. общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

Источник: http://www.ctege.info/oge-2016/izmeneniya-v-kimah-oge-2016.html


 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения