Главная цель системы воспитательной деятельности МБОУ Пионерская основная общеобразовательная школа — создание условий для становления образованного, разносторонне развитого человека с позитивной жизненной позицией, нравственным стержнем, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем мире, принимать решения и отвечать за свои поступки, слышать других людей и уважительно относиться к их мнению, стремящегося к саморазвитию и самореализации.
Наше первое и непременное требование к комплексному общешкольному делу – обязательное и одновременное участие в нём всех учеников с первого по девятый класс, всех учителей независимо от преподаваемого предмета и классного руководства и по возможности привлечение большего числа родителей. Причём важно не просто свести все возрасты вместе, а добиться их взаимодействия, чтобы старшие учили младших; младшие помогали старшим. Проводя такое мероприятие, мы стараемся разрушить межвозрастные барьеры, укрепить школьный коллектив. Тогда в нём особенно сильно срабатывает эффект эмоционального заражения, коллективного сопереживания, объединяющих людей, рождающих у них «чувство школы». Через межвозрастное общение школьник легче усваивает нормы поведения, установки, ценности, принятые в коллективе. В этих условиях возникает благоприятная ситуация для взаимообмена информацией. Наконец, участие, а тем более посредничество в межвозрастном общении значительно улучшает отношения педагога с учениками.
Опираясь на потребности детей, их родителей, общества, школа ставит перед собой следующие воспитательные задачи:
1. развитие познавательной активности;
2. воспитание качеств гражданина – патриота;
3. воспитание семьянина, труженика на русских семейных традициях;
4. формирование полезных жизненных навыков;
5. развитие межличностных отношений; коммуникабельности, культуры общения;
6. воспитание основ эстетической культуры;
7. развитие творческих способностей;
8. воспитание осознанного отношения к физической культуре, формирование потребности вести здоровый образ жизни;
9. воспитание гуманистического ценностного отношения к миру, к другим людям, к самому себе;
10. развитие самостоятельности и общественной активности.
Система воспитательной работы в школе ведется по следующим направлениям:
- гражданско – патриотическое;
- духовно – нравственное;
- трудовое;
- художественно – эстетическое;
- спортивно – оздоровительное
- краеведческое
Так же у нашей школы есть свои традиции, которые соблюдаются из года в год:
- День Знаний
- Праздник Урожая
- День Учителя
- Дни Здоровья
- Новогодние забавы у ёлки для учащихся школы и детей дошкольного возраста
- Мероприятия ко Дню защитника Отечества
- Международный женский день
- Трудовые десанты
- Вахта Памяти, мероприятия, посвящённые Дню Победы, проводимые совместно с общественностью и ветеранами
- Последний Звонок
- День Защиты детей для учащихся школы и детей дошкольного возраста
- Вечера прощания со школой
Педагогами школы, родителями, общественностью создается благоприятная среда для развития личности ребёнка, подготовки его к жизни. С рядом общественных организаций: сельской библиотекой, сельским ДК, краеведческим музеем, ДЮСШ, ДЮЦТур – активно ведется совместная деятельность по воспитанию и развитию школьников. Школа является центром воспитательной работы на селе.
В нашей школе работают дополнительные образовательные услуги, которые помогают всестороннему развитию каждого ученика:
1. физкультурно-оздоровительные секции,
2. экологический кружок «Культура здоровья»,
3. работа с дошкольниками («Филиппок»),
4. кружок «Алгебра» (подготовка к экзаменам),
5. «Русский язык» (готовимся к экзаменам),
6. кружок «Литературное краеведение»,
7. спортивный кружок «О! Спорт! Ты, мир!»,
8. кружок «География Рязанской области»,
9. «Кукольный театр»,
10. «Немного о прекрасном»,
11. внеурочная деятельность для 1 класса.
Работой кружков руководят учителя школы.
Кружки 2015/2016
Название кружка |
Время работы |
Руководитель |
Форма итогового занятия |
Возраст |
Готовимся к экзаменам. Математика |
Пятница
12.40-13.20 |
Бычкова О.Н. |
Тест |
9 класс |
Готовимся к экзаменам. Русский язык |
Среда
13.30-14.10 |
Нарядчикова Л.И. |
Тест |
9 класс |
Литературное краеведение |
Вторник
15.00-15.40 |
Кавчинская Н.А. |
Викторина |
5-9 класс |
География Рязанской области |
Вторник
13.30-14.10 |
Кавчинская Н.А. |
викторина |
9 класс |
Кукольный театр 1/2 |
Среда
15.00-15.15.40 |
Кавчинская Н.А. |
Концерт |
1-9 класс |
Немного о прекрасном. |
Понедельник
15.00-15.40 |
Марьина Н.А. |
Выставка работ |
1-9 класс |
О! Спорт! Ты-мир! |
Среда
18.00-18.40 |
Марьина Н.А. |
Соревнования |
1-9 класс |
Филиппок |
Суббота
11.30-12.10 |
Нестерова А.Г. |
Открытый урок |
6 лет |
Естественные науки |
Вторник
15.00-15.40. |
Петрова Л.А. |
Предметная неделя
|
5-9 класс |
Культура здоровья 1/2 |
Четверг
14.10-14.50 |
Петрова Л.А |
Тест |
8 класс |